Контент-маркетинг является не только важнейшей составляющей интернет-маркетинга, но и отличным инструментом для генерации лидов. Методы контент-маркетинга используются для сбора базы контактов. Причем такое воздействие нельзя назвать навязчивым или грубым, что существенного повышает его эффективность.
Имея в наличии e-mail или телефоны потенциальных клиентов, вы легко можете воздействовать на людей с целью продажи своих товаров и услуг. Получить контактные данные (лиды) можно следующими способами.
Предложите посетителям полезный и интересный контент, чтобы заслужить их внимание и доверие. Если вы привлечете постоянных читателей, то без труда сможете мотивировать их на подписку. Посетители блога охотно поделятся адресом своей электронной почты, чтобы получать от вас регулярную информацию о появлении новых постов. Предлагая что-то полезное, вы получаете взамен ценные данные.
Непосредственно в самом блоге разместите форму подписки на рассылку. Убедите посетителей в полезности совершения этого действия. Отобразите информацию о количестве человек, уже подписавшихся на блог. Это станет отличным социальным доказательством.
Для сбора контактов и установления связи со своими клиентами проводите бесплатные вебинары. Делиться своим опытом и знаниями – значит, формировать у целевой аудитории долгосрочное доверие и уважение к компании. Запланируйте несколько полезных мероприятий на ближайший год. Для сбора контактных данных потребуется анонсировать вебинар и разместить форму записи на сайте.
Предложите всем желающим зарегистрироваться и бесплатно поучаствовать в интересном мероприятии. Вы получите возможность не только собрать данные о своих потенциальных клиентах, но и наладить контакт с целевой аудиторией. Люди будут благодарны за полезные советы.
Используйте видеоролики для того, чтобы поделиться с читателями полезной информацией. Разместите в записи специальную форму, с помощью которой можно собирать электронные адреса и телефоны пользователей. К примеру, предложите подписаться на новый контент или попросите заполнить e-mail для того, чтобы просмотреть ролик бесплатно. Эта одна из вариаций метода воздействия, когда ценная информация собирается за счет предоставления взамен чего-либо полезного для пользователей.
«Белыми книгами» называют сборники рекомендаций или советов, которые оформлены отдельным файлом (чаще в PDF формате). Вы предлагаете посетителям сайта скачать такую книгу в обмен на контактные данные. Пользователь заполняет специальную форму, вводит e-mail и получает доступ к скачиванию информации.
По статистическим данным, порядка 85% пользователей скачивают «белые книги» в обмен на свой e-mail или телефон. Человек ничего не теряет, поделившись с вами своими контактными данными, а в обмен получает полезные сведения. Необходимо обеспечить актуальность предлагаемой информации. «Белые книги» должны быть действительно ценными и уникальными.
Получать контактные данные потенциальных клиентов можно не только в интернете, но и в оффлайн-среде. К примеру, при проведении оффлайн-мероприятия (семинар, встреча, урок) попросите участников поделиться своими визитками. Взамен предложите полезный бонус, которым можно будет воспользоваться на сайте, или бесплатное посещение следующего мероприятия.
Куда без них? Социальные сети являются отличной площадкой для сбора контактной информации. Вы можете не только получить необходимые данные, но и напрямую пообщаться с клиентами непосредственно в социальной сети. Помимо этого, можно разместить форму подписки в корпоративной группе или сообществе, пригласить читателей на сайт.
В рамках лидогенерации эффективно работает прием, основанный на психологии потребителя. Предложите пользователям вступить в особый клуб, участники которого получают привилегии. Чтобы получить приглашение и одобрение, пользователю необходимо заполнить форму заявки, указав свои контактные данные. Обязательно уточните, что не каждый пользователь сможет стать участником «закрытого сообщества». Администрация будет рассматривать заявки, и выбирать тех, кто заслуживает получить доступ. Важно предложить специальные условия для членов клуба, чтобы участники почувствовали свое особое положение.
С помощью контента и грамотных действий в отношении потенциальных клиентов можно успешно генерировать лиды. Используйте эти методы влияния на пользователей, чтобы получать контактные данные, необходимые для дальнейшей работы.