/ Почему не стоит излишне монетизировать веб-ресурс?

21 июня, 2019 948
Категории: Статьи

Каждый человек, который создает свой собственный сайт, хочет его монетизировать рано или поздно, то есть получить с него определенную прибыль в будущем. Однако к этому делу необходимо подходить с осторожностью, важно не переусердствовать, ведь в этом случае возможен целый ряд негативных последствий:

  • потеря постоянных посетителей;
  • санкции со стороны поисковиков;
  • снижение посещаемости ресурса.

Как результат, погоня за прибылью иногда оставляет владельцев и вовсе в убытке. Чтобы такого не произошло, важно знать, что может послужить причиной отрицательного влияния монетизации:

  • Перенасыщение коммерческой информацией

Если на сайте слишком много рекламы, то он становится похож на коммерческий буклет. Многие из вас когда-то попадали на такие сайты, где мигающие и всплывающие баннеры атаковали вас и хотелось как можно быстрее покинуть такой ресурс.

Это раздражает постоянных посетителей ресурса и отпугивает тех, кто впервые попал к вам на страницы. Если сайт становится менее полезным для пользователей, то и в поисковой выдаче он обязательно потеряет свои позиции.

Основные метрики которые показывают пульс сайта со стороны вовлеченности аудитории – это показатель отказов, время на сайте и количество страниц посещения на 1 пользователя. Очень важно держать руку на пульсе, чтобы аудитория сайта не “выжигалась”.  Для этого используйте регулярный анализ аудитории в Google Analytics в сравнение с предыдущим периодом, а также наблюдайте за развитие конкурентов чтобы понимать что происходит на рынке с помощью Similarweb и других инструментов аналитики конкурентов.

  • Сотрудничество с неблагонадежными партнерами

Прежде чем размещать на сайте какую-либо рекламу, необходимо убедиться в том, что она не является откровенно мошеннической. В противном случае ваш ресурс быстро утратит доверие посетителей и опустится в выдаче.

  • Отрицательное влияние рекламных баннеров

Прежде всего, нужно следить за их работоспособностью. Если они часто отказываются загружаться, то от размещения такой рекламы лучше отказаться: сообщение об ошибке только раздражают пользователей.

Кроме того, наличие большого количества баннеров заставляет страницы открываться медленнее, а медленная загрузка отнюдь не способствует росту посещаемости ресурса. Многие крупных продуктовых проектов, сняли баннеры с сайтов, чтобы не терять аудиторию и увеличить скорость загрузки страниц. Вы не найдете рекламных баннеров на сайтах Booking, Airbnb, Aliexpress, Prom и так далее, не потому что им не нужны деньги, а потому что, они нашли другие способы монетизации, которая и приносит прибыль, и способствует росту бизнеса.

Монетизация – это важный момент в работе любого веб-ресурса, потому что она выводит его на окупаемость. Однако важно подходить к выбору ее методов с умом и ни в коем случае не перебарщивать с рекламой.

Наши рекомендации – постройте такую стратегию монетизации вашего сайта, чтобы как можно меньше отвлекать пользователей от цели, за которой они пришли к вам на сайт. Если бизнес-модель вашего проекта имеет много трафика и единственный способ дохода – это реклама на сайте, старайтесь не более 3 рекламных баннеров размещать на одной странице сайта.

Обсудить проект