/ Что такое аудит и каким он бывает?

9 сентября, 2020 36
Категории: Статьи

Первое, что делает хороший SEO-специалист при знакомстве с сайтом – это его аудит. Он способен не только выявить слабые стороны вашего ресурса, но и найти точки роста и направления, в которых стоит сосредоточить свою работу по продвижению. Процесс аудита сайта направлен на поиск недоработок и ошибок, тянущих ваш сайт вниз и не дающих ему занять ТОП выдачи в поисковиках.

На основании аудита составляются ТЗ на техническую и внутреннюю оптимизацию сайта и только после внедрения хотя бы основных моментов, можно приступать к внешнему продвижению.

Заранее определимся, что под технической оптимизацией мы имеем ввиду работы, которые могут быть проведены разработчиками без непосредственного участия SEO-специалиста (однако по его четкому Техническому Заданию). Внедрение же правок по внутренней оптимизации целиком и полностью ложится на плечи SEO-шников.

Технический аудит

Данный вид аудита включает в себя анализ ошибок и недостатков сайта, негативно влияющих на восприятие сайта поисковыми системами и пользователями. К техническим правкам необходимо подходить до полноценной раскрутки сайта (или как минимум параллельно), наращивания ссылочной массы, социального маркетинга и прочего. Продвигать не оптимизированный сайт — это как ехать на автомобиле со спущенными колесами. Ехать можно, но гонку на нем не выиграть.

 

audit2 - Что такое аудит и каким он бывает?

Данный тип анализа содержит такие проверки, как: 

  • Ошибки и редиректы. В первую очередь, ресурс сканируется на предмет страниц, отдающих любой другой ответ сервера, кроме «200». Это могут быть «удаленные» страницы, оставшиеся в структуре сайта, редиректные и несуществующие, в большом количестве генерируемые CMS сайта. В идеале все страницы должны отдавать 200-й ответ сервера.
  • Дубли страниц. Наличие дубликатов страниц, особенно их большого количества негативно влияет на ранжирование сайта в целом, так как контент таких страниц перестает считаться уникальным. В аудите главным образом проверяется главное зеркало сайта (доступность ресурса по http и https протоколу, с www и без в адресе), дублирование главной, а также других страниц с разными расширениями, регистром символов и GET-параметрами.
    Пример дубликатов главной страницы:
    http://domain.com/
    https://domain.com/
    http://www.domain.com/
    https://www.domain.com/
  • Микроразметка. Сейчас семантическую разметку, призванную улучшить понимание поисковыми роботами вашего сайта, достаточно сложно переоценить. Помимо улучшенного взаимодействия с роботами, она так же позволяет сделать расширенный сниппет, внедрить «хлебные крошки» и т.д. Для рядового пользователя размеченная веб-страница может оставаться обычной, но поисковые обработчики способны извлечь из нее структурированную информацию, следуя определённым соглашениям.
  • Mobile-Friendly. В наше время сайтов, не оптимизированных под мобильные устройства, практически не осталось. Однако проверять это в рамках аудита обязательно. Процент пользователей, активно использующих мобильные устройства для поиска в сети становится все больше и в отдельных нишах достигает уже 90%! 
  • Скорость загрузки. Скорость загрузки – один из важнейших факторов ранжирования. Чтобы не испытывать терпение пользователей медленной загрузкой сайтов, поисковые системы скорее отдадут предпочтение быстрому и легкому сайту.
  • Мультиязычность. Каждая языковая версия сайта отвечает на разные языковые запросы пользователей. Поэтому правильная оптимизация мультиязычности на сайте очень важна.

Внутренний аудит

Этим термином можно объединить поисковый и контентный аудиты. Если суть второго однозначно понятна, то поисковая оптимизация – это комплекс работ, проводимых SEO-специалистом для улучшения «дружелюбности» поисковых систем к вашему сайту. 

Поисковой аудит

То, что на первый взгляд, не имеет никакого значения для пользователя, играет большую роль во взаимодействии поисковиков с сайтом и оказывает большое влияние на ранжирование поисковиками вашего сайта. Задача внутренней оптимизации – показать поисковым системам, что вы хорошо понимаете их правила и поработали над качеством сайта для максимального комфорта посетителей.

audit3 - Что такое аудит и каким он бывает?

Поисковая оптимизация обращает внимание на:

  • Страницы пагинации. Страницы пагинации, не связанные друг с другом должным образом, не воспринимаются ПС как часть единого и могут вызывать конфликт релевантности. 
  • Краулинговый бюджет. Это определенное количество страниц, которые поисковый робот может просканировать за один заход на сайт. На данное действие затрачиваются вычислительные ресурсы, поэтому количество страниц для индексации ограничивается. Если поисковые боты часто сканируют неинформативные страницы, то через определенное время бот будет заходить на сайт реже. Это приведет к редкому переиндексированию страниц, чего может помочь избежать правильная сео-оптимизация.
  • ЧПУ. Человеко-понятные URL – так называют веб-адрес, который состоит из читаемых слов, написанных латиницей. Они, как правило, отображают вложенность и названия элементов и не содержат сложных аббревиатур и идентификаторов.
    Например:

    Google рекомендует использовать ЧПУ вместо сложных параметрических URL, так как они затрудняют работы сканеров. Использование ЧПУ способно экономить ресурсы поискового робота (подробнее здесь – https://support.google.com/webmasters/answer/76329)
  • Карта сайта. Файл Sitemap сообщает поисковым системам информацию о структуре вашего сайта, как он организован и из каких страниц состоит. Поисковые роботы сканируют этот файл для более точной индексации ресурса.  (подробнее здесь – https://support.google.com/webmasters/answer/156184?hl=ru&ref_topic=4581190).
  • Файл Robots.txt. Еще один полезный файл, сообщающий поисковикам какие разделы вашего сайта индексировать, а какие нет. Правильное использование этого файла позволяет убрать из индекса неинформативные и служебные страницы и сосредоточиться на продвижении важных.
  • Ссылки. Анализ обратных ссылок вашего сайта и сайтов конкурентов дает понимание в какую сторону и с какими усилиями двигаться для продвижения в ТОП выдачи. Также, эти данные могут показать какие ссылки приносят больше вреда, чем пользы.
audit4 - Что такое аудит и каким он бывает?

Контентный аудит

  • Дублирование контента. Неуникальный контент даже в пределах сайта не позволит страницам хорошо ранжироваться. Все страницы сайта должны содержать уникальный текстовый и графический контент, отвечающий на свой запрос.
  • Мета теги. Важнейшие атрибуты страницы. Тег Title первым сообщает поисковому роботу о содержимом страницы и имеет большое влияние на ранжирование по тому или иному запросу. Мета тег Description на данный момент не влияет на ранжирование, однако, если он написан качественно, то может повысить CTR (кликабельность).
  • Теги заголовков. Вторая по значимости контентная составляющая страницы – тег заголовка <H1>. У любого контента должен быть заголовок, который объясняет пользователям что находится на странице и о чем пойдет речь ниже. Важно также соблюдать иерархию заголовков, т.е. заголовки второго уровня должны быть вложены в заголовки первого и т.д.
  • Страницы фильтрации. Для продающего сайта страницы фильтров настоящий кладезь посадочных для продвижения по НЧ и микро НЧ запросам. Получение трафика по ним проще и происходит гораздо быстрее, чем по ВЧ запросам, поэтому оптимизация страниц фильтрации (мета теги, заголовки, контент) не только важна, но и относится к первостепенным задачам.
  • Изображения. Для ранжирования в поиске по картинкам HTML-код изображений на сайте должен содержать атрибуты Title и Alt – уникальные в пределах сайта, отвечающие на поисковые запросы и отображающие суть изображения.

Аудит сайта, как уже говорилось ранее, это первое, с чего начинаются работы по продвижению сайта. А для того, чтобы держать сайт постоянно “в тонусе”, сканирование и аудитирование сайта необходимо повторять раз в один-два месяца, ведь только стабильно держа руку на пульсе можно соответствовать высоким требованиям поисковых систем и ваших посетителей.

Обсудить проект