Customer Relationship Management (Управление отношениями с клиентами) – программное обеспечение, главной целью которого является автоматизация стратегий взаимодействия с клиентами для увеличения продаж, оптимизации маркетинговых стратегий. Другим словами, это возможность сохранить всю историю работы с клиентом, что поможет улучшить весь бизнес-процесс и более эффективно анализировать результаты. Теперь можно по-настоящему контролировать и усовершенствовать работу, а не создавать видимость этого.
Выделяются два типа систем, созданных с применением различных технологий:
Какой CRM вы пользуетесь? Этот вопрос задается друзьям, коллегам в других компаниях для выяснения максимально выгодного предложения. Но то, что отлично работает в одной фирме, для вашей может быть куда менее эффективным. На что же стоит обращать внимание?
Самое главное определиться с тем, чего вы ждёте от системы. Если в приоритете отслеживание звонков, СРМ должна интегрироваться с телефонией. Основной источник заявок – сайт? Тогда интеграция должна быть с CMS. Принцип планирования задач, ведение отчетности, возможность добавления новых полей, составлять план продаж, какими должны быть отчеты – обдумав все это, принять решение будет проще.
Рекомендация специалиста может внести ясность и развеять сомнения.
Как можно понять из текста выше, определение «лучше»/«хуже» не работают – все индивидуально. Однако, мы составили для вас список самых популярных продуктов.
Пока не будут определены все особенности системы для вашей компании, ни один специалист не сможет назвать точную цену.
Стоимость продукта состоит из нескольких частей:
Приобретая право пользоваться СРМ, вы должны принять решение, какой формат оплаты наиболее удобен. Здесь несколько вариантов:
Ваши сотрудники быстро разберутся, как использовать CRM-систему, ведь она не требует специальных знаний и навыков. Выделив немного времени из рабочего процесса для освоения новой программы, вы оцените высокий уровень организации процессов, четкую систему в работе с клиентами, возможность лучше вникнуть в состояние дел отдела продаж.